РЕГИСТРАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ

Помощь в подготовке документов о праве собственности

В Кременчуге и Полтавской области

Услуги БТИ М


  • Консультации по вопросам регистрации права собственности на недвижимое имущество
  • Подготовка комплекта необходимых документов
  • Представление интересов клиента в отношениях с субъектами государственной регистрации прав
  • Помощь в устранении замечаний к документам, которые подаются для регистрации права собственности
  • Обжалование незаконных действий государственных регистраторов, отказа в регистрации права собственности в административном и судебном порядке

Помощь в подготовке документов о праве собственности

Документ о праве собственности (правоустанавливающий документ) - это юридически правильно оформленный бумажный (договор или свидетельство) или электронный носитель информации (регистрация в реестре), удостоверяющий права человека владеть, пользоваться и распоряжаться конкретным имуществом (недвижимостью или земельным участком).


Какие права подлежат обязательной государственной регистрации?


  • право собственности на недвижимость и земельные участки;
  • право пользования земельным участком (аренда, сервитут, суперфиций);
  • ипотека;
  • налоговый залог, предметом которого является недвижимое имущество, и другие отягощения;
  • другие вещные права в соответствии с законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений».

Иногда держатели недвижимого имущества считают себя законными владельцами только на основании того, что они обладают и пользуются недвижимость или земельным участком, однако на самом деле часто это не соответствует действительности.


Например, Вы получили в наследство несколько лет назад частный домик и у Вас есть свидетельство о том, что он принадлежит Вам. Возле домика может быть сад или огород, а земельный участок огражден забором, который был построен еще до Вашего рождения. Есть ли у Вас основания считать эту землю своей? Если у Вас нет документального подтверждения, то нет! Однако у Вас есть первоочередное право на получение данного земельного участка в собственность или аренду.


Для более полного понимания ситуации, предлагаем разобраться с хронологией документального оформления документов:

  • С 1991 по 2013 годы регистрацией прав на недвижимое имущество занималось местное БТИ (оно было одним в регионе и кроме технических паспортов вело также регистрационные дела, а с середины 2000-х годов и первый электронный реестр - Реестр прав собственности на недвижимое имущество);
  • С 01.01.2013 полномочия по ведению электронного реестра прав (к тому времени уже Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и их обременений) передали в регистрационные службы органов юстиции, а госудаственные БТИ ликвидировали (или приватизировали);
  • На сегодняшний день регистрационные действия с недвижимым имуществом отнесены к компетенции регистраторов и нотариусов, а электронный реестр прав взаимодействует с другими электронными реестрами (Государственным земельным кадастром, Единым государственным реестром судебных решений, Реестром разрешительных документов и т.д.).

Мы наглядно можем проследить и увидеть, что законодательство Украины постепенно стремится к установлению автоматического взаимодействия всех цифровых (электронных) баз данных и минимизации человеческого фактора.


В связи с обновлением законодательства документы, выданные в 1990-х или даже 2000-х годах естественно устаревают, поскольку не содержат в себе цифровых (электронных) идентификаторов (например, кадастровых номеров или QR-кодов). Однако это не означает, что Вы утратили свои права. Несоответствие устаревших документов реалиям времени означает необходимость их обновления, но не аннулирование Ваших прав. Таким «обновлением» сейчас являются такие действия, как изготовление технической документации на земельный участок с целью получения кадастрового номера или регистрация прав собственности в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.


Как установить, соответствуют ли Ваши документы действующему законодательству?


Во-первых, у Вас должна быть выписка о регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений (отдельно на недвижимость, отдельно на земельный участок).


Во-вторых, Вы можете проверить информацию самостоятельно в кабинете электронных сервисов, заказав информационную справку.


Однако наиболее надежным и простым вариантом для Вас будет обратиться к БТИМ, где наши сотрудники предоставят Вам полноценную и всестороннюю консультацию по регистрации прав и необходимости узаконивания любых аспектов. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы в различных структурах и смогут разобраться в вопросах любой сложности (от ошибки в фамилии до узаконивания самовольного строительства).


Звоните нам уже сейчас!


Данные услуги вы можете заказать по телефонам:  (+38) 050 308 84 42(+38) 068 743 24 79