Рисковый шаг: Как отель отказался от международного бренда

Шесть лет назад в Запорожье Будхаус Групп решила открыть четырехзвездочную гостиницу. После длительных переговоров подписали договор о сотрудничестве с известным отельным оператором Starwood Hotels and Resorts. Существует три возможных способа работы с подобной компанией: она выкупает свой отель, предоставляет франшизу или берет гостиницу в управление.

В этом случае за все процессы отвечает менеджер оператора. Будхаус выбрал третий вариант. До кризиса 2014 года проживание в номере стандарт стоило 140 евро, президентского люкса — 1200 евро в сутки. Но после девальвации стало очевидно, что клиенты не готовы платить за проживание по докризисным ценам. После начала военных действий на Донбассе заполняемость отеля не превышала 25%. Кроме того, ежемесячно гостиница вынуждена была платить оператору огромную сумму денег по договору управления, поскольку все платежи остались в Евро. Мы просто не могли себе этого позволить. Сотрудничество со Starwood приостановили. Название отеля изменили на Khortitsa Palace.

photo2.jpg

Источник: пресс-служба Будхаус Групп

С чем были связаны основные сложности? В первую очередь, — это общий кризис в стране. Бизнес-отель очень сильно зависит от деловой активности в регионе, а она очень сильно снизилась с 2014 года. Основной сегмент нашего отеля, иностранцы, практически перестали приезжать в город в 2014-2015 году. И только со второй половины 2016 годы мы наблюдаем оживление. Кроме того, конкуренция в городе довольно жесткая. Например, помимо нашей гостиницы в Запорожье успешно работает Intourist Hotel, отель Соборный, Reikartz Запорожье, Platinum Hotel и пр. Эти гостиницы конкурируют с нами за нашего украинского гостя.

После девальвации стало очевидно, что клиенты не готовы платить за проживание по докризисным ценам. После начала военных действий на Донбассе заполняемость отеля не превышала 25%. Кроме того, ежемесячно гостиница вынуждена была платить оператору огромную сумму денег по договору управления, поскольку все платежи остались в евро  

Через два года после «самостоятельного плавания» наша заполняемость увеличилась до 40-45%. Мы сэкономили на дорогом персонале и высоких затратах на содержание гостиницы, благодаря чему среднюю стоимость номера удалось снизить до 80 евро в сутки. Мы предоставляем скидки пассажирам Turkish Airlines, которые с октября 2015 года летают из Стамбула в Запорожье, а также принимаем активное участие в разработке туристических программ. В этом году в городской администрации появился специализированный департамент, который, как мы надеемся, поможет разрекламировать город и привлечь путешественников.

Около 25% прибыли, как и раньше, нам приносит ресторан и конференц-залы. Чаще всего их бронируют для проведения корпоративов, тренингов и свадеб.

Сейчас мы работаем над продвижением собственного сайта и стараемся сократить число бронирований через популярный сервис Booking.com. Его комиссия очень высокая и составляет

17% от стоимости заказа, а дополнительно нас просят предоставить клиентам скидку в 10%. Наши потери высоки. Поэтому мы разрабатываем бонусную программу, которая позволит предоставлять клиентам более высокие скидки напрямую, чем при бронировании через Booking.com. Это позволит гостинице лучше планировать свою деятельность.

Нам гораздо выгоднее, когда мы знаем о прибытии гостей заранее, а не в последний момент. Это позволяет правильно планировать закупки товаров и распределять нагрузку на сотрудников.

Автор — управляющий гостиницей Khortitsa Palace Джаффар Шамия

<a href=»http://www.liga.net/»>Источник</a>